Порты Украины – золотое дно

11 Май

Значительное сокращение транзита в последние годы заставило руководителей украинских портов искать грузы на внутреннем рынке и обратить внимание на перевалку зерновых.

С одной стороны, перевалка зерновых требует значительных инвестиций в строительство элеватора и сопутствующей инфраструктуры, что усложняет выход на этот рынок государственных портов, у которых традиционно нет средств для инвестиций, с другой стороны, сложно привлекать частные инвестиции, поскольку отрасль находится в транзитном состоянии в связи со вступлением в силу Закона “О морских портах Украины”.

Государственные порты, которые все-таки смогли привлечь профильного инвестора, несмотря на все сложности последних лет, не только смогли компенсировать потери грузопотока от транзита, но и демонстрируют значительный рост.

Наиболее ярким примером является партнерство ГП “Николаевский морской торговый порт” и “Бунге Украина”. Напомним, что в 2011 году компания “Бунге” официально открыла терминал по перевалке зерна в НМТП. Зерновой терминал компании Bunge мощностью около 3 млн. тонн зерновых в год был построен за год в тылу причалов №13 и №14. Объем инвестиций в новый терминал составил около $40 млн.

В результате работы нового зернового терминала ГП “Николаевский морской торговый порт” по итогам 2012 года показал рекордный грузооборот – 10,8 млн. тонн, в сравнении с 2011 годом рост составил 125,6%. Абсолютный рост грузооборота в 2012 году составил 2,2 млн. тонн – наивысший показатель среди портов Украины с отрывом почти в 2,5 раза.

Источник: http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/topic/1016502#.UZEROLWGGAo